Main » 2013»Тохсунньу»30 » КАЗАРЯН куһа5ан биккэ кубулуйда. АРМЯНСКАЯ ДИАСПОРА СОГЛАСНА С ИСТОРИКОМ КАЗАРЯНОМ?..
КАЗАРЯН куһа5ан биккэ кубулуйда. АРМЯНСКАЯ ДИАСПОРА СОГЛАСНА С ИСТОРИКОМ КАЗАРЯНОМ?..
19:31
Павел Казарян – «кривое зеркало» якутской исторической науки
Афанасий НИКОЛАЕВ Специально для рубрики «Футуролог» ИА SakhaLife кандидат исторических наук Афанасий НИКОЛАЕВ. 25 января в газете «Наше время» была опубликована статья «Казарян о мифах, об истине и якутах». Поводом для статьи стала озвученная недавно в СМИ инициатива главы республики Е.А. БОРИСОВА об организации нового этапа объективного, научного изучения истории Якутии, свободного от разного рода идеологических клише и культурных предубеждений. Уже сразу после своего выхода эта статья в силу неоднозначности и резкости ряда националистических, расистских высказываний профессора КАЗАРЯНА, злободневности обсуждаемых проблем истории, его репутации политического лидера армян Якутии стала приобретать скандальный характер.
Началось бурное обсуждение статьи на различных Интернет-форумах. Некоторые якутские политики не только резко осудили высказывания Казаряна, но и провели политические акции на грани экстремизма, вплоть до публичного сожжения бумаг с фамилией виновника статьи.
Не впадая в крайности, попытаемся разобраться в причинах этого общественно-политического скандала.
Сразу возникает вопрос, кем является зачинщик этого скандала Павел Казарян?
Напрашивается очевидный ответ – Казарян является известным историком, доктором исторических наук, профессором университета, общественным деятелем, лидером армянской диаспоры Якутии.
С другой стороны, Казарян имеет репутацию психически нездорового, полусумасшедшего человека, выходкам и эксцентричному внешнему поведению никто не удивляется. В частности, он известен тем, что зимой даже в самые суровые морозы ходит по улице в рубашке и без шапки.
Казарян приехал в Якутию ещё в советское время на заработки, «за длинным рублём».
В начале 90-х годов наш «герой» на волне суверенизации, интереса к национальной истории и культуре, используя своё базовое историческое образование, умение владеть языком начал активно участвовать в общественно-политической жизни республики и попутно делать научную карьеру.
Он стал лидером армянской общины республики. Научную карьеру Казарян сделал на изучении истории политической ссылки Якутии. Он на деньги своих земляков активно ездил по разным архивам, собирал материалы. Затем на скорую руку скомпоновал собранные материалы и защитил в 90-е годы кандидатскую диссертацию, а затем и докторскую.
Как он защитил эти научные «работы», представляющие собой бессвязные выписки разных архивных материалов, «тайна, покрытая мраком».
Если учесть особенности этого смутного времени, когда любые научные степени и звания продавались и покупались, чуть ли не в метро, а также наличие у Казаряна немалых средств, благодаря поддержке богатой армянской диаспоры, ответ на этот риторический вопрос напрашивается сам собой.
Уже в 90-е годы Казарян получил известность, как политический провокатор и учёный сомнительной репутации.
Он неоднократно публично делал разные провокационные заявления в отношении истории Якутии, происхождения и истории народа саха, хотя являясь специалистом по узкой теме дореволюционной политической ссылки, Казарян никогда не занимался научным изучением собственно истории региона и её народов.
Если внимательно разобрать текст интервью господина Казаряна газете «Наше время» обращает на себя ряд моментов.
По мнению Казаряна, «якуты - это очень юный народ, сформировавшийся, как этнос на территории Якутии, не пришедший к этнической консолидации… Отсчет нашей истории идёт с 16 века. История якутов вне якольской (якутской) земли неизвестна».
Между тем, если обратиться к духовной культуре саха, к её эпосу Олонхо, общепризнанным является её древний, архаичный характер. Как может появиться эпос без своего носителя – народа?
Если обратиться к материальной культуре саха, то её основу составляло скотоводство. Казарян тоже признаёт, что уникальность, «цивилизационная ценность якутов состоит в том, что они привнесли скотоводческий тип хозяйствования в приполярные и заполярные районы». С другой стороны, Казарян утверждает, что саха это молодой, пришлый народ с юга.
Если это так, то сразу возникает вопрос, как саха смогли за столь исторически краткое время приручили местные породы скота, ведь известно, что процесс доместикации, приручения, одомашнивания скота занимает тысячелетия.
По данным генетических исследований якутские породы домашнего скота насчитывают 10-15 тысяч лет.
Значит если верить «великому учёному» Казаряну, якутские породы домашнего скота появились сами по себе и тысячелетия бродили сами по себе.
Казарян утверждает, что саха «имеют этническое самосознание, которое находится на уровне ребенка».
И опять возникают вопросы, как народ «имеющий этническое самосознание на уровне ребёнка» смог создать великий эпос, шедевр мирового нематериального наследия, разработать сложную систему религиозных представлений, иметь большие знания о космосе, об окружающем мире, не просто выжить в экстремальных природно-климатических условиях, а создать уникальный уклад жизни, развитое производящее скотоводческое хозяйство?
Нельзя не отметить ещё одно научное «открытие» «великого» специалиста по истории народа саха Павла Левоновича Казаряна. Он «открыл», что «саха очень своеобразный этнос, единственный в Сибири, в котором хранителем генофонда выступает не мужчина, а женщина, что отец никогда не был главным в якутских семьях».
Объясняет этот «феномен» Казарян, тем, что якуты из боязни кровосмешения и вырождения «ассимилировались не только с нижестоящими народами (ламутами, тунгусами и чукчами), но и с теми, кто был выше – русскими, украинцами, поляками, что на протяжении всего времени якуты впитывали, впитывали и впитывали».
Судя по этому высказыванию новоявленного расиста Казаряна, ему видимо, не дают покоя лавры Адольфа ГИТЛЕРА, который разработал в своё время критерии определения народов, на вышестоящих, и нижестоящих.
По Казаряну, таким образом, современные якуты произошли от смешения женщин-якуток с мужчинами разных национальностей. Женщины-якутки, по мнению нашего «героя», таким образом, как проститутки отдавались всем подряд.
Куда при этом делись мужчины-якуты непонятно, по-видимому, по мнению Казаряна, они выступали в роли сутенёров для своих жён и воспитывали чужих детей.
В отношении народного эпоса саха – Олонхо, признанного ЮНЕСКО шедевром мирового нематериального наследия, «противник этночванства» Казарян, походя небрежно, замечает: «Таких эпосов в мире не перечесть». Видимо Казарян полагает, что мнение авторитетной международной организации, ничто перед мнением такого «великого» учёного, как он.
К сведению для невежественного господина Казаряна, в число шедевров мирового нематериального наследия человечества вошли эпосы менее 10 народов мира, а сейчас в мире живут представители 6000 народов.
Это хамское высказывание Казаряна напомнило недавнее уничижительное выражение известного российского телеведущего Анатолия КУЗИЧЕВА об Олонхо, как эпосе «какого-то мелкого народца».
Такого рода реплики московского недоучки-телеведущего, на самой физиономии которого написано отсутствие всякого намёка на интеллект, ещё можно понять, но похожее высказывание маститого учёного, претендующего якобы на научную объективность, вызывает удивление.
В конце своего интервью сей «учёный», вернее сказать неучёный невежда, господин Казарян, пафосно заявляет: «Для меня высшая ценность - это принадлежность к сообществу под названием якутяне. Ты должен этой земле, на которой живешь, отдать долг».
И это после циничного, откровенно хамского своего интервью, где он публично смешал с грязью историю и культуру саха, коренного, титульного этноса, составляющего основу сообщества «якутян».
В заключении хотелось бы отметить, что история расставит всё по своим местам и разные неблагодарные казаряны, как дворовые шавки, тявкающие на своих благодетелей, будут преданы забвению, а наш древний и мудрый народ саха будет жить в веках.
***
Источник: ИА "SakhaLife.ru" - 30 января 2013 года:
http://sakhalife.ru/node/58131
ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕПРАВДА О НАРОДЕ САХА
Искандер САПОВ, специально для ИГ "В Якутии.ру"
Самое страшное проклятие и унижение для народа - это историческая неправда, принижение его гордости и попрание чести его предков, особенно через печатное слово.
Сегодня великий русский народ ведет борьбу с исторической клеветой о государственности и вере, написанной европейскими иезуитами.
У народа саха только один Александр Данилов осознал опасность извращения образа нации и осмелился встать на защиту памяти предков.
Когда задета историческая честь целого народа, говорить о толерантности и всепрощении не приходится. Молодец Александр Джурович, что смог своими действиями всколыхнуть сообщество!
Имя такого историка, как Павел Казарян, в анналах истории Якутии может быть написано только на туалетной бумаге и для того, чтобы это действие осталось в памяти народа, по древним традициям - поругано и публично сожжено.
Из высказываний Павла Казаряна и мнение об этом :
- «Национализма как оформившегося движения нет, есть этнорадикализм у якутов» - опосредованное утверждение об отсутствии якутской нации как таковой;
- "...Он еще не пришел к этнической консолидации" и наличие только этноса "якут". Делаются далеко идущие измышления что якуты не обладают пассионарностью для создания государственности.
- Отсюда и другой его опус: «Меня не устраивает название республики – Саха».
- «Есть проблема этнобюрократической системы, сформировавшаяся в 90-е годы» - это период, когда народ саха получил исторический шанс на суверенитет в составе России.
- Ругая руководителей титульной нации, Павел Казарян, вместе с тем, отмечает: «Штыров - один из лучших руководителей - не смог изменить кадровую политику».
- Про национального героя Василия Манчаары: «Стихийный бунтарь и бандит», причем возвеличивая грабителя Робин Гуда, разбойника Емельяна Пугачева и других авантюристов.
- «Армяне принесли якутам ремесла, великий композитор Грант Григорян – музыку», а якуты и их «народный эпос «Олонхо» как шедевр неповторимой культурной ценности в мировой цивилизации - для меня это кажется смешным!»
И вот теперь прозвучали оскорбительные измышления "якутского" профессора истории Павла Казаряна о наших предках, женщинах и матерях...
Складывается такое впечатление, что он не любит и презирает тот народ, который дал ему возможность развиваться и достичь высоких достижений в области науки и творчества.
2013-01-30 13:58:06
Депутат Данилов сжег "труды" Казаряна и предлагает уволить и привлечь
София БУЛЧУКЕЙ
Сегодня, 29 января в здании восстановленной Степной Думы в Старом городе состоялась встреча общественности Якутска по призыву Александра ДАНИЛОВА, депутата Якутской городской Думы, директора кинотеатра «Центральный». «Объявление провисело всего пару часов, так что народу будет не так много», - перед началом сообщил SakhaLife Александр Джурович.
Создалось впечатление, что депутат намеренно провел мероприятие столь стремительно, чтоб не успели вмешаться какие-либо силы и запретить. Как это было, например, с анализом слюны мужчин на предмет наличия гена Чингисхана перед премьерой японского фильма в 2007 году. Тогда ФСБ запретила эту акцию, объяснив тем, что слюна является биологическим материалом, проанализировав который, можно изготовить биологическое оружие, направленное против конкретного народа.
Итак, сегодняшняя акция «Что делать?», в ответ на провокационное интервью историка, профессора Павла КАЗАРЯНА газете "Наше Время". Вначале Александр Данилов зачитал отдельные выдержки из интервью. Особенно его задело следующее изречение Павла Казаряна:
"Якутский этнос сформировался как этнос только на этой территории. Это очень своеобразный этнос. Единственный в Сибири, в котором хранителем генофонда выступает не мужчина, а женщина. Он ассимилировался не только с нижестоящими народами (ламутами, тунгусами и чукчами), но и с теми, кто был выше – русскими, украинцами, поляками. На протяжении всего времени якуты впитывали, впитывали и впитывали. Причем у каждого якута имеются корни европейские. В 19 веке из-за незнания этнических особенностей, многие ученые писали о распущенности якутов".
Депутат Данилов отметил, что у журналистов есть приемы, когда фразы лакированы, к ним трудно придраться, однако в целом статья оставляет неприглядное впечатление и оскорбляет национальные чувства. Александр Джукрович отметил, что тема эта взрывоопасная, найдутся те, кто его поступок попытаются истолковать превратно, придав ему, может быть, националистический окрас или преподнося как банальный пиар. «Может, я и не хотел бы поднимать эту тему, у меня есть работа на муниципальном предприятии, я такой же человек, который зависит от многих обстоятельств. Мы - очень толерантный народ. Я сам - очень толерантный человек, у меня много друзей разных национальностей. Но так, как Казарян вести себя нельзя. В такой ситуации смолчать не могу. Пусть насчет истории народа саха ответ дают профессиональные ученые. Я скажу как естественный носитель якутской культуры, как сын народа саха, никакой распущенности у якутских женщин не было. И тот, кто это утверждает – псевдоисторик! А его труды стоят лишь того, чтобы с ними обращались, как они того заслуживают!».
С этими словами депутат Данилов развернул туалетную бумагу, на которой было написано «КАЗАРЯН» и бросил ее в огонь камелька. Пламя быстро сожрало ни в чем не повинную бумагу, а собравшиеся зароптали: «Почему только Александр Джурович поднимает эту тему? Почему молчат депутаты, руководители и другие лидеры нации?».
Александр Данилов отметил, что обратится в прокуратуру, чтоб получить обоснованный юридический ответ, есть ли в данной статье разжигание межнациональной розни. На основании чего интервьюируемый делит народы на высшие и низшие?
Во-вторых, депутат заявил, что обратится с письмами к ректору СВФУ Евгении МИХАЙЛОВОЙ, чтоб был рассмотрен вопрос увольнения профессора Казаряна: «Чему он там учит наших студентов?».
В-третьих, Александр Джурович отметил, что обратится в правительство республики с ходатайством, чтобы профессора Казаряна исключили из состава авторов, которые пишут историю Якутии. По его мнению, историк, который обозвал разбойником Манчаары, национального героя народа саха и некорректно выразился о якутских женщинах, не имеет морального права быть подпущенным к созданию истории Якутии.
Далее своим мнением поделились собравшиеся. Известный режиссер Семен ЕРМОЛАЕВ отметил, что статью не читал, он пришел в здание Степной Думы по другому поводу - взять интервью у Данилова для фильма про осуохай. «Я был задет ранними высказываниями Казаряна о Манчаары. Он никакой не бандит. Да, у других народов есть свои национальные герои, у которых руки по локоть в крови. Наш Манчаары не такой. Это светлый человек, он никого не убил, не замарал себя кровью. Что касается последней статьи, если это так, как говорит Александр Джурович, так дело оставлять нельзя. Должен быть адекватный ответ. А человек, который посмел такое заявить через СМИ должен стать в Якутии персоной нон-грата!».
Далее выступил Петр АНДРЕЕВ, заместитель главы Гагаринского округа Якутска. Прежде всего, он продемонстрировал значок «Ураанхай» и заявил, что будет говорить на родном языке. На этом этапе журналисты, не владеющие якутским языком, покинули место акции. Петр Васильевич отметил, что многие депутаты и руководители дорожат своим местом, а потому не высказываются по острым вопросам. К этому якутский народ приучили многочисленными репрессиями. «Я и сам с этим сталкивался, конечно, в более мягком виде, все-таки, был конец ХХ века. Я - активный участник студенческих волнений 1986 года, был тогда на первом курсе. И организатор акции 1989 года, когда мы, студенты, штурмом брали городской парк. Был тогда на выпускном курсе. После этого, с трудом получил диплом, только при условии, что поеду по распределению в северный улус. Я выбрал Таймылыр Булунского улуса», - отметил Андреев. Он отметил, что не надо ждать, когда выскажутся руководители. Сам народ, любой его представитель может и должен высказывать свою точку зрения в СМИ, в форумах, в обществе. Только тогда этнос будет защищен от информационных ударов, чтоб впредь неповадно было. «Свою историю надо защищать от превратного толкования. Понятно, что о якутах заговорили лишь в ХVII веке. Испокон веков мы называем себя ураанхай саха. Мы – древний народ, в наших жилах течет кровь героев. Историю народа учат не только на основе архивов ХVII века, написанных пришлыми казаками, - заявил Андреев. Он горячо поддержал инициативы Александра Данилова.
Далее выступил Владимир Иванович ИГАН, ветеран кинематографии. Аксакал отметил, что не является представителем народа саха, он этнический кореец. При этом, знает профессора Казаряна еще с 1984 года, «он тогда молодой был». Владимир Иванович отметил, что ему стыдно за историка Казаряна, который столь непочтительно отзывается по культуре и истории народа, который гостеприимно встречает всех на своей земле.
Тему продолжила Прасковья Николаевна ТЕРЕШКИНА, член Совета Общества «Осуохай». Выяснилось, что она тоже не является этнической саха «мать – долганка, отец – эвен». «Но мы в Якутии – все саха. Живем в Саха Сирэ, говорим на якутском языке, таким образом, чувствуем себя истинными саха». Прасковья Николаевна отметила, что чувствует себя задетой высказываниями историка Казаряна и предложила написать письмо в сахаязычную газету, высказав неприятие идей ученого.
Далее открылась дверь, и вошли двое мужчин, которые только что узнали из интернета, что состоится акция. Один из них, представившийся ВЯЧЕСЛАВОМ, высказал свое мнение. Чувствовалось, что мужчина не привык публично выступать, но он был задет до глубины души публикацией. Он заявил, что пришел выразить свое порицание высказываниям историка Казаряна. И отметил, что если бы было время подготовить акцию, пришло бы гораздо больше народу, которые смогли бы высказывать свои мысли более складно.
Александр Данилов в завершение спросил, желает ли кто-нибудь выступить в поддержку позиции Казаряна, кто не согласен с тем, что сегодня прозвучало. Такого человека не нашлось.
В заключение собравшиеся уполномочили Александра Данилова обратиться с письмами в прокуратуру республики, ректорат СВФУ и правительство республики. И особо оговорили, чтоб в случае каких-либо карательных санкций, которые могут последовать в отношении депутата со стороны силовых структур, дал знать: «Соберем большой митинг. Киhибитин туран биэрбэппит!».
АРМЯНСКАЯ ДИАСПОРА СОГЛАСНА С ИСТОРИКОМ КАЗАРЯНОМ?..
Елена ТИХОНОВА
«Желающих заниматься фундаментальными историческими исследованиями почему-то очень мало, ощущается дефицит молодых ученых в данной области знаний. Как результат, эту нишу заполняют псевдоисторики, выдумывающие все, что угодно».
Егор БОРИСОВ. (Из выступления на рабочем совещании с редакционным советом по подготовке и изданию научного труда «История Якутии». 10 января 2013 года, Якутск).
***
Скандальное интервью известного ученого-историка Павла КАЗАРЯНА газете «Наше время» вызвало более чем широкий общественный резонанс.
Первым - довольно жестко и бескомпромиссно - отреагировал Александр ДАНИЛОВ, депутат Якутской городской Думы, руководитель общества «Осуохай».
Он выступил инициатором первого публичного обсуждения этого провокационного интервью.
Обсуждение, проходившее 29 января в Якутске в ходе собрания общественности, не обошлось без эмоций: в огонь была брошена туалетная бумага с надписью «КАЗАРЯН».
Несмотря на то, что широкая пресса на это собрание не была приглашена, событие получило более чем серьезный резонанс.
***
Сегодня везде – начиная с ДП-1, парламента республики и завершая автобусами и кухнями – обсуждают этот громкий скандал. Возмущению представителей народа саха нет предела. С Джуровичем согласен каждый уважающий себя якут и якутянин.
Первым из республиканских СМИ об этом скандале сообщил сайт «News.ykt.ru». Подробный репортаж дало ИА «SakhaLife» в материале редактора издания, известного политобозревателя Софии БУЛЧУКЕЙ.
В этом же издании сегодня, 30 января, опубликована статья авторитетного якутского историка Афанасия НИКОЛАЕВА.
Во всех указанных публикациях, может быть, не непрямую, но так или иначе дается негативная оценка провокационным заявлениям Павла КАЗАРЯНА.
Сегодня же вышел аналитический материал в ИА «Аартык.ру», где на богатом якутском языке, который невозможно передать никаких художественным переводом, опубликована статья известной якутской журналистки Туйаары НУТЧИНОЙ.
***
Не останемся в стороне и мы – интернет-газета «В Якутии.ру» (v-yakutia.ru), решив поделиться своим мнением по данному поводу.
Мы поддерживаем позицию депутата Гордумы Александра ДАНИЛОВА и своих коллег. Считаем, что провокационным выходкам историка Павла КАЗАРЯНА должна быть дана соответствующая закону оценка.
Несмотря ни на что, мы все еще пытаемся относиться к Павлу Левоновичу с большим уважением как к известному ученому, общественному деятелю, который всегда имеет активную жизненную и гражданскую позицию, и просто как к пожилому человеку – ему 58 лет (родился 20 июня 1955 года).
Однако последние его скандальные заявления, унижающие народ саха, заставляют задуматься о многом.
***
Прежде всего, о том, кто должен одернуть, образумить этого человека? Наш ответ: только свои. Армяне. Члены многочисленной армянской диаспоры, представленной в Республике Саха.
Никто из якутов, в целом якутян, хоть криком кричи, не достучится до сердца и разума этого человека и ему подобных.
Свое отношение к якутам и всем якутянам Павел КАЗАРЯН продемонстрировал более чем открыто. Причем неоднократно.
Читая его интервью, складывается впечатление, что якуты, народ саха – это маленький народец с недоразвитым детским полусознанием, у которого мужчины – тряпки, а женщины – легкого поведения.
Таков исторический портрет якутского народа. И нечего нам, якутам, рыпаться к чему-то высокому и светлому, разумному, доброму, вечному…
Наше предназначение, по мнению, Павла КАЗАРЯНА, это – скотоводство: «В чем ценность якутского этноса? В золоте и алмазах? Это месторождения, по которым тысячи лет ходили тунгусы. В олонхо? Таких эпосов в мире не перечесть. Цивилизационная ценность якутов в мире состоит в том, что они привнесли скотоводческий тип хозяйствования в приполярные и заполярные районы. В мире нет второго этноса с таким же опытом».
***
Одним словом, обидно. Больно. Особенно с учетом того, что представители армянского народа живут в Якутии более чем хорошо, зажиточно, можно сказать, на широкую ногу, получив в Якутии не только кров, но и более чем серьезный источник доходов.
Армяне в Якутии – это, прежде всего, политики, бизнесмены, общественные деятели и даже, как видим, ученые.
Но в первую очередь, это те, кто, по сути, установил негласную монополию в самой перспективной и высокодоходной отрасли экономики республики – строительном комплексе.
За примерами далеко ходить не надо.
***
Второй созыв подряд депутатом Якутской городской Думы является бизнесмен, владелец одного из первых ночных клубов Якутска – «Какаду» - Артак БЕЖАНЯН.
ООО «Тушпа», принадлежащее депутату и его отцу – Самвэлу БЕЖАНЯНУ, ведет в Якутске и пригородах капитальное строительство, в основном, объектов социального назначения: поликлиника №5, детский сад в Хатассах и т.д. (По крайней мере, это те объекты, которые знаем мы).
Неизвестно, как предприятия семьи БЕЖАНЯНОВ вот уже самое малое лет 10 получают в Якутске государственные и муниципальные заказы, тендеры и подряды, исчисляемые как минимум в сотнях миллионов рублей.
А повторять все собственные публикации, посвященные фактам незаконного получения депутатом БЕЖАНЯНОМ за 2 созыва Гордумы (а это уже без малого 10 лет!) десятков земельных участков в городе Якутске, думается, даже не стоит.
Как уже сообщалось в предыдущих материалах, сегодня депутат Гордумы Артак БЕЖАНЯН, входящий в состав «ОПГ» ДОРЖИЕВА-ОЛЕЙНИКОВА-ГУСЕВА, намерен баллотироваться на третий срок.
***
Кто построил новый, международный, аэропорт в Якутске? ООО «Кинг-95», возглавляемое Сосом ВАРЖАПЕТЯНОМ.
Во сколько миллиардов оценивалась проектно-сметная стоимость этого объекта Игр «Дети Азии»?
Какие нарушения допускались при строительстве терминала? На других объектах этого предприятия? Думается, напоминать не стоит.
***
Другие вопросы.
Кто и за что застрелил известного бизнесмена Леву ДАВТЯНА во дворе его собственного особняка на Третьей линии в Якутске?
Какое наказание понес водитель-армянин, на Камазе без тормозов переехавший маленького мальчика, в тот год собиравшегося в первый класс?
Наше издание не раз сообщало о том ужасе, который пережила эта семья из Покровска - уже от одного вида следов шин на трупе своего малыша…
Заметим, что этот водитель работал на предприятии Вазгена ДАВТЯНА – родного брата убитого Левы ДАВТЯНА…
Кто изнасиловал молоденькую девушку, бросил ее в лесу и направился отдыхать в «Какаду»?
Ваник НЕРСИСЯН, который за все про все получил 4,5 года лишения свободы и уже этой весной, как сегодня сообщает ИА «Аартык.ру» (aartyk.ru), может выйти на свободу условно-досрочно…
***
Словом, если вспомнить все имущественные и чисто криминальные скандалы, в которых за последние годы фигурируют представители армянской диаспоры в Якутии, вывод остается сделать следующий.
По всей видимости, несмотря на все имеющиеся благоприятные социально-экономические и политические условия, которые они получили и продолжают получать в Якутии, представители армянской диаспоры – такие люди, что им чего-то всегда не хватает.
То ли чувства собственного достоинства. То ли честности, порядочности, законопослушности. То ли ответственности – как за себя, так и за свой народ. То ли просто ума, интеллекта и хотя бы обычной житейской мудрости.
Сегодня в Якутии - один ученый-армянин, пишущий книги. Павел КАЗАРЯН.
И если единственным представителем интеллектуальной элиты армянского народа в Якутии является такой псевдо-историк, как Павел КАЗАРЯН, проявляющий, как пишут на форумах, "расистские настроения" по отношению к якутскому народу и всем коренным малочисленным народам Севера, то какую оценку можно дать другим членам армянской диаспоры?..
***
Армяне - народ, существующий больше трех тысячелетий. Исследователи истории армянского народа в своих трудах пишут, что, подвергаясь непрерывным гонениям, истреблению, армяне искали спасения в других странах.
И «среди самых ценных вещей, которые спасали армяне, иногда ценой собственной жизни, были книги - хранители памяти народа, его языка, истории, культуры».
…Интересно, что сегодня могут спасать современные армяне, проживающие в России, в том же Якутске?
Скорее, не книги, а бриллианты, золото, другие драгоценности, чековые книжки, банковские карты, пачки долларов и евро…
Быть может, один Павел Левонович КАЗАРЯН, в случае чего, бросился бы спасать свои книги и научные труды, но, жаль, они у него не стоят и гроша…
***
Кстати, видя все публикации в СМИ, многочисленные обсуждения в интернет-форумах, почему-то до сих пор молчит армянская диаспора Якутии и города Якутска.
Или молчание – знак согласия, и ее представители солидарны во мнениях с провокационными заявлениями историка КАЗАРЯНА?..
***
СМ. ПО ТЕМЕ:
(«НВ») Казарян о мифах, об истине и якутах
Депутат Александр Данилов хочет привлечь историка Павла Казаряна к уголовной ответственности. ВИДЕО.
Депутат Данилов сжег "труды" Казаряна и предлагает уволить и привлечь
Павел Казарян – «кривое зеркало» якутской исторической науки
ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕПРАВДА О НАРОДЕ САХА
КАЗАРЯН "өҥөтө" салҕанар
Ваник Нерсисян может выйти на свободу уже этой весной